Запчасти Ужгород. фильтр салона Vectra .Быстрая доставка

    Глава 1     Глава 2     Глава 3     Глава 4     Глава 5     Глава 6     Глава 7   

Магия в управлении

Глава 7 Не хочу!



Эта книга во многом задумывалась как учебник «Сделай сам» для нашей Школы производственного обучения. Пока этот учеб­ник существует лишь в виде Методического пособия или, даже точнее, Методических материалов. Но, возможно, однажды эта книга состоится как полноценный учебник, позволяющий чело­веку с пониманием создать собственное предприятие, которое бы влилось в общую экономику нашего маленького казачьего народа.

Поэтому завершаться она должна была следующим образом. Наилучший образ начала своего предприятия, который видится мне, такой: ты находишь симпатичного тебе человека и предлага­ешь ему стать Начальником отдела кадров в твоем новом предпри­ятии.

Если он соглашается, то ты говоришь ему: найди мне Помощни­ков среди учащихся Школы — Заведующего Основным производ­ством, заведующего Вторым производством — Рынком и Генсека, управляющего Делопроизводством.

Он уходит искать, а ты ложишься на печь и ничего не делаешь. Он находит людей и приводит их к тебе. Ты раздаешь им по главе из этого учебника и говоришь: изучите и найдите необходи­мых вам людей в соответствии с образами ваших отделов. Они уходят, а ты опять ничего не делаешь.

После этого они возвращаются и говорят: Все готово, можно приступать ? Ты говоришь: Приступайте! И больше никогда ничего не делаешь.

Только следишь, чтобы тебя ничто не беспокоило и не отвлека­ло от блаженства.

Конечно, это шутка, хотя, мне думается, что создание свое­го предприятия для понявших Науку Управления будет настоль­ко простым и естественным, что многие предприниматели, хлеб­нувшие горя и труда до крови из-под ногтей, скажут вам, что шуткой это только кажется. Просто в России никто никогда не обучал людей, как вообще делать предпринимательство, не го­воря уж о том, как делать его легко и богато. Такие знания поче­му-то утаивают, думая, что этим самым обходят конкурентов. А на самом деле лишь удерживают нашу экономику дикой, а себя обрекают работать с плохо обученными партнерами.

    Не хочу! 2
    В подтверждение я хочу привести слова из совершенно нео­жиданной книги русского исследователя Г.М. Галуцкого о куль­туре и культуре управления одновременно: «Управление культу­рой как научная дисц...
    Не хочу! 3
    — Что происходит ?— кричит она в окно. — Революция, бабуся!— отвечают ей. — Как хорошо. Мой дедушка тоже хотел революцию! А что вы хотите?— снова кричит она. — Чтобы не было богатых! — Как странно...
    Не хочу! 4
    Чем страшны подводные камни более всего? А тем, что их не видно на поверхности, то есть за обычным поведением. Они в глубине, ниже уровня, достаточного для бездумного бытового взаимодействия. Где?...
    Дееспособность и обидчивость
    Начну с такого вопроса: Что требуется предприятию от его работников? Чтобы дело делалось. Иначе говоря, главное требо­вание к любому работнику — это дееспособность. Но дееспособность — это способн...
    Дееспособность и обидчивость 2
    Всё это цели. И все их надо достичь. Но можно достичь, толь­ко посвятив себя целиком, хотя бы на время достижения. Когда ты одновременно гонишься за двумя целями, не достигается ни одна. Поэтому,...
    Дееспособность и обидчивость 3
    Увидь, что производственные помехи — это нечто психологи­ческое и глубоко коренящееся в твоей личности, и всё, что будут делать другие, чтобы убрать их, будет восприниматься как по­мощь. Ты научиш...
    Дееспособность и обидчивость 4
    Что значит, что мы не знаем об этих договорах? Конечно, если мы люди определённой культуры, то мы знаем договоры, по которым люди в этой культуре, то есть в этом обществе, жи­вут. Но мы их не прин...
    Неопытность. Молодой работник
    Один из самых страшных подводных камней, о которые раз­биваются предприятия, — это молодость работников. Я налетел на это, как на рожон, когда пытался делать молодежные произ­водственные объединен...
    Неопытность. Молодой работник 2
    Смена эта болезненна, хотя и не сложна. Понять надо всего лишь несколько самых простых и, в общем-то, естественных для этого мира вещей. Например, никто не обязан за тебя работать, и вовсе не надо...
    Неопытность. Молодой работник 3
    А это значит, что тех симпатичных ребятишек, которые пы­таются прийти на наши предприятия, нельзя брать сразу. Их нужно посылать на, назовем это, стажировки на других предприятиях, которые они дол...
    Неопытность. Молодой работник 4
    Был ли он действительно предан взрослыми и в том числе своими родителями? Конечно! Как и каждый из нас, родившихся в человеческом обществе. Выжить в обществе гораздо сложнее, чем в природе. В срав...
    Неопытность. Молодой работник 5
    Я вспоминаю, как делал один из своих первых кооперативов с несколькими близкими мне людьми. Как только я стал началь­ником, а кто-то всегда должен им стать, чтобы дело шло, один мой приятель тут ж...
    Неопытность. Молодой работник 6
    Какое-то время она пишет, и пауза затягивается. Мне начи­нает казаться, что она уже закончила, и я её спрашиваю: «Что же ты меня не зовешь?» «Так я только что закончила, как раз когда ты спрашивал...
    Родственники
    Ты создал предприятие. Успешное предприятие. В глазах окру­жающих успешное предприятие — это где денег не меряно. Мало кто видит, что это предприятие, где принято работать. К тебе начинают приходи...
    Неистовость
    Самый плохой Управляющий — это, конечно, тот, кто во­обще не думает и не заботится о людях. И не понимает, что дело зависит от людей, а предприятие строится сначала из них и уж только после этого...
    Неистовость 2
    Но «сытость» как понятие принимается тобою из воспитав­шей тебя культуры готовым и никогда не определяется самосто­ятельно. Иными словами, ты попросту не знаешь, что это такое и что в это понятие...
    Неистовость 3
    И стоит только одному-другому работнику подвести, дело не будет сделано и все будет проиграно. Неистовый Управляющий живет в постоянном страхе проигрыша. И он для него особенно страшен не какими-т...
    Не обучаемость и возвращение способности учиться
    Это огромная тема, и ей надо посвящать отдельное исследо­вание. Поэтому я лишь вкратце обозначу ее, чтобы однажды вер­нуться подробно. Не обучаемость работников, как и собственная неспособность хо...
    Не обучаемость и возвращение способности учиться 2
    Следовательно, возвращение способностей идет, как види­те, через несколько ступеней от простого к сложному. И возвра­щение способности учиться, в частности, обучаться новым де­лам, может быть прек...
    Заключение
    Подводных камней при создании собственного предприятия будет немало. Это ясно. Всего не предусмотришь и не опишешь в одной небольшой книге. Придётся думать самим. Однако кое-что о неожиданных слож...
    Заключение 2
    Кстати, могло бы быть вполне полноценным культурно-ис­торическим исследованием психологии современного человека. Лично для меня наиболее интересным является в таком ис­следовании возможность через...
    Послесловие
    Дух или нисходит в материю, или не нисходит. Но если он и нисходит, то это настолько обычное явление, что мы не замеча­ем это так же, как воздух. Какие явления жизни могли бы свидетельствовать нам...
    Послесловие 2
    Я не буду говорить о том, что за такими движениями, с психологической точки зрения, чаще всего нет ничего, кроме мышления исключительности или гордыни, если использовать христианский термин. Не бу...