Глава 1     Глава 2     Глава 3     Глава 4     Глава 5     Глава 6     Глава 7   

Магия в управлении

Глава 4 Начала и Образ мира



Теперь о Начальстве еще раз, но подробнее. И самое главное — о том, как Начальник может создать Начала. Где в нас заложена эта психологическая первооснова творчества.

Начальник — слово привычное. Но если попросить расска­зать, что такое начальник, станет немножко страшно, потому что в русском языке в качестве прямого обращения оно употреб­ляется чаще всего в тюрьме. В быту мы говорим о начальстве или о начальниках, но не обращаемся так к человеку. Для нас есте­ственно обратиться: Товарищ директор! Или: Господин управля­ющий! Но не: Товарищ начальник! Тут уж лучше: Гражданин начальник!

Начальники как бы всегда где-то далеко или высоко от рус­ского человека. До Бога высоко, до царя далеко — и где-то там же Начальство. До него не достучаться и прорваться к нему про­стому человеку непросто и даже страшно.

Забудем пока о том, что начальство действительно неохотно нисходит до простых людей. Приглядимся к языку. Как по-ваше­му, такое смысловое наполнение появилось у слова «начальник» только в советское время? А при царе было иначе? А во времена Ивана Грозного или первых киевских князей?

Я опускаюсь в те далекие эпические времена с вполне опре­деленным умыслом. Слово Начальник возникает в том значении, которое мы в нем сейчас ощущаем, именно в то время, когда рождается эпос — старины, былины, иначе говоря, мифологи­ческие рассказы о Творении Мира. А Мир всегда творится кем-то из Богов-творцов, 'Демиургов, кто закладывает Начала Мира.

Что такое Начала Мира? Это его Первообразы. А это значит, что Бог-творец и строит Мир, творя образы, в которые может войти жизнь. Он его придумывает и рассказывает. Вначале Мира всегда Слово, как считает наша культура. По сути же — несказан­ный образ. Образ-Начало.

То же самое должен сделать и Начальник с предприятием. Он не должен ни руководить, ни управлять. Он должен лишь при­думать образ жизнеспособного Предприятия.

А сделать его жизнеспособным, значит, придумать все его составляющие, которые называются отделами и рабочими мес­тами. По сути, они тоже являются мирами, вкладывающимися в большой мир, как в матрешку, и для них тоже требуется приду­мать образы. Как?

    Начала и Образ мира 2
    Это Разговор. И для него стоит сделать отступление и понять кое-что в народной психологии. Кое-что о творении образов. И в первую очередь, о том, как рождается наш Образ мира. После того, как прих...
    Начала и Образ мира 3
    Как я уже говорил ранее, основная часть Образа мира, или, точнее, самый первый Образ мира назывался у мазыков Мате­рик. Так или иначе, но Материк присутствует не только во всех наших действиях и м...
    Начала и Образ мира 4
    Это напоминает сказки о возвращающемся домой из долгих странствий хозяине, которого ловит каким-то образом неведо­мая сила и требует отдать то, чего он в доме не знает. Ради воз­вращения свободы и...
    Начала и Образ мира 5
    Задумаемся, чему, с психологической точки зрения, обучает ребенка учитель? Тому, как писать палочки и крючочки? Нет. Он обучает его тому, как получать хорошие оценки. Для того, чтобы тебя похвалил...
    Начала и Образ мира 6
    С родителями — это обычно ремень или угол. Или отказ с тобой разговаривать. Это ведь тоже удар. В раннем детстве, как мы по­мним, через удары и ушибы на тело записывается основа Разу­ма — Материк....
    Начала и Образ мира 7
    Образ мира, который пытаются воплотить юноши в своих Душевных сообществах, состоит из нескольких частей. Первая — это Материк, который естественно присутствует во всех Образах мира, создаваемых че...
    Начала и Образ мира 8
    Если мы поймем, что мечты о своем убежище, доме или сообще­стве (семье) есть образ убежища, дома, семьи и, тем самым, своего мирка, то значит, подросток создал Образ мира, который намерева­ется во...
    Начала и Образ мира 9
    Ведь сытость только внешне выглядит как обилие еды в холо­дильнике. Сытость — это полная перестройка жизни с погони за божественностью на Битву за выживание. Бог-творец должен ус­тупить Богу-воите...
    Начала и Образ мира 10
    Что для этого надо? Надо изучить мир и понять, где твой Образ мира ему не со­ответствует. И самое главное — надо понять, где в этом Божием мире располагаются безопасные источники жизненной силы. П...
    Начала и Образ мира 11
    Мифологическая и научная картины мира мирно уживаются в Сулопе до тех пор, пока не появляется возможность столкнуть­ся с их частями в жизни. Тогда это переносится в Стодень. Стодень — это то, что...
    Начала и Образ мира 12
    Старость, правду сказать, отменяет Сулоп, уничтожает раз­двоенность и заставляет принять то, что есть, то есть Стодень. Тогда идет обращение к Богу, создавшему Божий мир, как об­разцу совершенства...
    Предпринимательство
    Все слышали выражения: Повзрослел! Или — Наконец-то повзрослел! Или — Когда ты только повзрослеешь? Мы очень-очень к ним привыкли. Настолько привыкли, что даже не замечаем и уж тем более не вдумыв...
    Предпринимательство 2
    И так, путем множественных повиваний, человека правили и правили всю его жизнь, пока он не сдавался и не принимал решения стать взрослым, а попросту — рядовым и образцовым членом нашего общества,...
    Предпринимательство 3
    В этом смысле и малый дом, и большое предприятие — это все-таки крепости в воинском смысле. И хоть мы не привыкли думать так о предприятиях, но они — совершенно определенно среднее звено в цепи ра...
    Предпринимательство 4
    Соединяются оба эти образа источника во что-то цельное только в Стодне, да и то далеко не у всех. Но те, кто видит это соединение, стараются создать свои предприятия, посаженны­ми прямо на природн...
    Предпринимательство 5
    И именно так в виде рассказов и вызванных ими образов и хранятся знания об источниках в Стодне. А это значит, что пред­приятие есть лишь воплощенный рассказ-сказка о стране, где реки текут молочны...
    Предпринимательство 6
    Поэтому с ними надо сразу договориться, что ваше пред­приятие и есть попытка воплотить Мечту, по крайней мере, для вас. Хотя бы мечту о хорошей работе. А это значит, что надо постараться и не испо...
    Мазень
    Понимание того, что источники силы в жизни существуют в виде различных предприятий, а в Образе мира в виде знаний о том, как создавать предприятия или зарабатывать деньги, то есть в виде рассказов...
    Мазень 2
    Свет же — язык стихиальный, то есть бессловесный или без­молвный. Общение в нем однозначно, но доступен он только знающим людям — докам. Он-то и был, как мне объясняли, ос­новой языка мазыков, ско...
    Мазень 3
    Вместо того, чтобы помнить, как она добывается и как создать предприятие по ее извлечению, хозяин Мазеня предпочитает: 1. Научиться видеть жизненную силу. 2. Научиться думать. 3. Проверять свою сп...
    Создание образа предприятия
    Нельзя создать предприятие, не создав его образ. Нельзя создать образ предприятия, не умея творить Начала. Поскольку множество людей творят предприятия, ничего не подозревая о началах, значит, это...
    Создание образа предприятия 2
    Попробую еще раз в самых общих чертах описать то, как со­здается предприятие, а точнее. Образ предприятия. Конечно, перед создающим его стоит выбор — использовать одно из описаний источника силы и...
    Создание образа предприятия 3
    А сразу идти к дежурному бригадиру, он художник и хозяин, зна­чит, постарается из любого человека пользу извлечь. Ему же дело надо делать, план гнать! Сказать ему, что студент, то есть чело­век го...
    Вершина Мира — Печной столб
    Пожалуй, надо несколько слов сказать о том, что значит сде­лать один источник силы Вершиной Образа мира или Узлом сети источников. Тут надо сразу оговориться, что мой рассказ об Образе мира далеко...
    Вершина Мира — Печной столб 2
    Тем не менее, мы вполне можем воспользоваться мазыкскими выражениями «Печь» и «Печной столб» для обозначения вер­хушки сети источников, с которой ты их рассматриваешь. Соответственно, когда приход...
    Вершина Мира — Печной столб 3
    В целом образ предприятия всегда вписывается в то, что по­зволяет Государство. Иначе говоря, предприятие, как всякая Жизнь, стремится заполнить, занять весь Мир, в который вош­ло. Как экологическу...
    Вершина Мира — Печной столб 4
    У меня сохранились в записях такие выражения: Он влез в мастыру не по себе ! Не по плечу мастырка! Под себя мастыру придумать ума не хватило. Чужой мастырь жмет. Мастырь, мастыра — это Образы рабо...
    Вершина Мира — Печной столб 5
    Мало кто рассматривал этот документ в качестве Образа мира. Но это только потому, что нас приучили считать, что Образ мира — понятие географическое. А на самом деле он гораздо больше понятие общес...
    Заключение
    Начальник — это тот, кто творит Начала, Начальные об­разы, ложащиеся в основания нового Мира. Они же — образы нового предприятия. И если мы хотим, чтобы эти образы вопло­тились и исполнялись потом...