зет только дуракам. Именно тебе


 

Победу надо готовить, а к делу хорошенько готовиться. Ве­ зет только дуракам. Именно тебе обязательно не повезет. Хотя бы потому, что, начиная предпринимательство, ты должен под­готовиться так хорошо, чтобы везению не оставалось места, как и невезению.

Следующий урок, пятый, это четко обговоренная цель, ради которой вы начинаете дело. Назовем этот урок Уроком дееспо­собности, который естественно вытекает из обычной для нас недееспособности, вскрывающейся уже тогда, когда средства вложены и дело запущено. Обозначив цель, ты имеешь возмож­ность достичь единства у всей Артели, а значит и понимания, как надо её достигать. Отсюда уже один шаг до взаимодействия.

Цель игры определить не так уж просто. Людям свойственно или заигрываться или отказываться от игры, потому что они чув­ствуют себя в ней дураками. Чаще всего они и заигрываются, чтобы не чувствовать себя глупо.

К примеру, наш уважаемый Руководитель Школы управле­ния Д. Дж. Доуль заигрывался до полного поглупения. Поскольку я по игре изображал Хозяина, который хочет создать Артель, то Доуль, который должен был, как Руководитель Школы, обучить людей, вместо учебы буквально ползал передо мной на пузе, извергая потоки восточной затейливой лести из «Трех мушкете­ров». Ему почему-то показалось, что именно так замысловато холуйски он обучает людей, как нужно иметь дело с Хозяином. При этом учеба виделась им очень просто: надо дать правильные образцы. И он жертвенно брал на себя их создание. Предполага­лось, что все остальные работники просто должны были, повто­ряя за ним и не особо напрягая мозги, зазубривать дикие выра­жения, вроде:

— Глубокоуважаемый Алексей Андреевич, не дозволите ли вы, не считаете ли вы, что уже пора приступить к изучению первого движения?..

В конце этого так и рвется «Ваша светлость» или «Вашу мать! Чем мы тут занимаемся?! У нас что, театр? Или мы в игре учим­ся предпринимательству?!».

Учили, или точнее, переучивали Доуля по ребрам. Бока у него были жуткого сиреневого цвета. Били все и много. За всю проигранную, прооранную и проинтеллигентенную Россию.

Цель, что бы ты ни делал, все-таки остается все той же твоей большой мечтой, ради которой ты вообще начал хоть что-то де­лать. Её не надо ни менять, ни отменять. И если она для тебя всерьез, тогда и все всерьез, что ты делаешь ради её достиже­ния, даже игра. Поэтому не надо придумывать никаких особых целей. Просто задайся вопросом: Если я хочу достичь своей меч­ты, то нужно ли мне иметь крепкую мамку — дело, которое меня кормит.

Если нет, то дальше написано не для тебя. Ты идешь другим путем. Если да, то задай следующий вопрос: придется ли мне для этого заниматься предпринимательством? Ответ будет: да, это неизбежность. Куда же от этого деваться. Не будем уточнять ка­ким, это дело личное. Но какое-то предприятие тебе придется или сделать самому или сделать совместно, что более вероятно.


Содержание раздела