Поэтому путь воина, как на


 

Поэтому путь воина, как на Востоке, так и в Европе, пред­полагал возможность прямого перехода в Мир богов, в Рай вои­нов прямо с поля битвы, если ты правильно выполнил воинс­кий обряд.

Но если мы вспомним русскую культуру, то, начиная со «Слова о Полку Игореве» или раньше, ратный труд, труд воина уподоб­ляется труду Ратая, крестьянина и свадьбе. Например, строка 377:

«На Немизе снопы стелют головами, молотят чепи харалужны-ми...» Или строки 183—187: «...ту кровавого вина недоста, ту пир докбнчаша храбрии русичи: сваты попоиша, а сами полегоша за землю Рускую».

И это явно говорит об общих истоках всех культур, в том числе и таких отдаленных, как русская народная и традицион­ная культура Китая, как она проступает сквозь слова Конфуция. В них тоже говорится о том, что в обряды должны быть облачены воинские искусства, смерть, свадьба, служение. И при этом раз­говор об обрядах жертвоприношений, инициации и всего, свя­занного с духами и душами умерших, явно указывает на самую сущность обрядов — открытие дверей в иные миры, куда попа­дают только через переходы.

При этом, как это явно бросается в глаза, в китайских обря­дах словно бы отсутствует обычный труд, который так заполняет нашу жизнь. Это говорит о том, что те общества по сравнению с нами видели главными совсем иные цели.

Главное — это все-таки движение к себе, даже если для этого надо совершить многочисленные переходы сквозь смерть. Вот что скрывается за внешним в глубинах любого предприятия или со­общества, которое могли бы создать люди. Хотя прозреть это сквозь внешнее и поверхностное всё труднее.

Получается, что задача водящего — это точно прочитать образы Начал, созданные начальником, разработать обряды, ко­торые будут оживлять и поддерживать начала, подготовить лю­дей, способных эти обряды исполнить, и расставить их по мес­там. После этого можно начинать битву. Если начала были верны, она будет выиграна.

Что это за битва, когда мы имеем в виду предприятие? Как и битва войск, битва предприятия — это, в первую оче­редь, всегда битва за жизнь. Но войска бьются против других войск, против людей. Предприятие же сражается с самой Зем­лей, пытающейся отнять у нас то, что дала. Земля — одновре­менно и Матушка, и Мара-моревна. И Мать, и Смерть.

И если проигрыш в битве войск лично для тебя может озна­чать плен или необходимость прятаться в кустах, то от того вра­га, которым является Земля, не спрятаться. Или ты побеждаешь, или погибаешь. А победить Землю можно, лишь извлекая из нее же скрытую силу жизни. Это всегда понималось народной культу­рой, поэтому в сказках Земля выступает то в образе Смерти, то в образе любимой невесты.

Битва, в которую мы ввязываемся, создавая свою экономи­ку, — это Битва за жизненную Силу. Ее вели во все времена и во всех сообществах Земли, а может, и Вселенной. Древнее и важ­нее этой битвы нет в Мире.

Поэтому все найденные нами образы взаимодействий есть возрождение древнейшего из боевых искусств мироздания. И в этой битве мужчины и женщины равны как воины.

Так что же такое взаимодействие, без которого нам эту битву за выживание не выиграть?

Взаимодействие, как следует из слова, — это действия двоих или более, которые совершаются «взаимно» или «взаймы». Иначе говоря, совместно и дополняя друг друга.


Содержание раздела