Тяжело в ученье


Основная работа любого водящего, как Полководца, так и Руководителя, — это обретение тех, кого можно вести. То есть Дружины.

Не буду говорить сейчас о том, как собрать дружину. В конце концов можно просто объявить прием на работу. Но когда люди собраны, как их превратить в дружину? Ответ прост — их надо обучить. И, значит, лучшее место для отработки этого посвяще­ния — это место учителя или руководителя учебного заведения.

Если наш разговор идет о том, как нам создать свою эконо­мику, то, следовательно, задача освоения посвящения Полко­водца или Руководителя должна решаться в таком учебном заве­дении, которое будет готовить работников для наших предприятий. Это или в Школе Управления при Отделе кадров, готовящей работников для предприятия, или в Научно-исследовательском институте, созданном для нужд Предприятия. В общем там, где проще всего научить людей, как работать на предприятии.

Однако тут не все так однозначно. Во-первых, говоря о Руко­водителе, мы все-таки имеем в виду человека, возглавляющего все Предприятие, а не подразделение Отдела кадров.

Во-вторых, подобная внутренняя школа Предприятия долж­на работать не по каким-то утвержденным в Министерстве обра­зования методикам и программам, а строго исходя из того, что нужно Предприятию.

Иначе говоря, школа начинает работать после того, как на рабочих местах выявились какие-то сбои из-за непонимания людь­ми того, как устроено предприятие и как надо на этом месте работать. Следовательно, исправлять эти сбои придется и на про­изводстве, и в Школе одновременно. Школа оказывается как бы влитой внутрь Предприятия, разлитой по нему и не существующей как-то отдельно, в виде самостоятельного учреждения.

Это значит, что преподаватели Школы должны быть одно­временно и работниками предприятия, скажем, Авалона, а все опытные и особенно руководящие работники Авалона — препо­давателями Школы. Полководец — это учитель для своих бойцов во время мира и военачальник в бою. Всем работникам Авалона предстоит совме­щать работу с преподаванием.

Соответственно, вести работу Школы должен кто-то из са­мых ответственных работников предприятия. Скорее всего, заме­ститель Управляющего — вице-президент, в чьем ведении нахо­дится Отдел кадров. Тогда вопрос о подыскивании нужных работников становится вопросом об их подготовке и обучении.

Но кто должен быть Главой Школы, ее Ректором, условно говоря? Сам Руководитель Предприятия до тех пор, пока не пе­редаст эту должность подходящему человеку. И сколько времени он должен занимать ее? А все время, пока он Руководитель.

Это значит, что, создав Начала, ты должен будешь их вопло­тить, подыскав и обучив людей. Все это время воплощения на­чал ты — Руководитель и Глава Школы. Но как только ты понял, что все заработало само и можно уходить в Управляющие, шко­лу надо отдавать тому, у кого душа лежит к обучению. То есть тому, у кого пришло время быть Руководителем.

А это значит, что должность Руководителя Школы будет смен­ной, и занимать ее будут те, кому пришла пора научиться вопло­щать образы Начал.



Содержание раздела