в начале дела было бы



Создание экономики, даже ограниченной, — очень большое и многоплановое дело. Тут одним-двумя предприятиями не огра­ничишься. Однако говорить о своей экономике полноценно в начале дела было бы неоправданно. Сначала нужно накопить средства и заложить основы для разворачивания. Поэтому приступаем мы к этому с создания одного высокоприбыльного большого предприятия, из отделов и служб которого и должны будут, как из зерен, развернуться впоследствии все необходимые нам отрасли экономики. Предприятие это — программистская фирма Авалон, находящаяся в Канаде, но использующая рабочую силу в России. Именно на её примере я и покажу вначале несколько основ­ных понятий, необходимых нам для этой непростой работы, которую мы затеяли. А что мы затеяли, если попытаться загля­нуть за внешние образы, скрытые за такими привычными слова­ми, как «экономика», «сообщество», «государство»?

На другом уровне сознания, более глубоком, где хранятся сообщения, все это объединяется в понятие Создать свой Мир.

Из чего мы исходили и как разворачивались наши рассужде­ния в самом начале?

Создание сообщества с полноценным жизнеобеспечением и есть творение Мира. Крестьянские общины, приходящие на необжитые места и ставящие там села, так и назывались на Руси — Миры. Следовательно, если мы хотим понять, что же действительно делается, когда люди играют в экономические и полити­ческие игры, и что надо делать, чтобы создать экономику, жиз­неспособное сообщество или даже народ, нам придется изучить многие понятия, связанные с творением, устроением и управ­лением мирами. Возможно, наш опыт окажется неудачным. Но экономике такой, мы надеемся, он поможет русским людям понять, как же им возродить Россию, как сделать жизнеспособным и большой народ...

Если само понятие «своего Мира», скрывающееся за при­точными нам словами, можно отнести к тому слою сознания, который называется философским или мудростью, то стоящие  ним понятия творения, устроения и управления — это опреде­ленно магический уровень нашего сознания. С психологической точки зрения, все эти слои относятся к разным культурно-исто­рическим эпохам. Это значит, что, создавая собственную эконо­мику, мы действительно можем проделать глубочайшее проник­новение в собственное «Я», познать себя.

Экономика имеет свойство сопротивляться силовому вскры­тию со стороны личности, иначе говоря, по приказу экономику не создашь, она разваливается. Мы это видели на примере пла­новой советской системы. Экономика, хотя и называется таким неестественным, с точки зрения русского языка, именем, при этом вещь совершенно естественная и должна вырастать как ра­стение — в определенных условиях и самостоятельно. Государ­ство, как кажется, должно не создавать экономику, а позволять ее. Во всяком случае, так показывает история. И вдруг мы, даже не государство, затеваем создание собственной экономики! Это обречено!

Обречено, если только не использовать одну хитрость. Мы можем «создавать» экономику, в точности следуя за тем, что можно назвать ее естественным ходом в условиях нашего сооб­щества. Иначе говоря, нужно очень хорошо понять, что же явля­ется сутью явления, называемого «экономикой», затем понять, а что можем мы, и запустить развитие нашей «экономики», исходя строго из собственных возможностей.

И тут познание того, что такое экономика, совмещается с познанием самого себя. Нет лучшего способа изучить современ­ные, прошлые и древние понятия, составляющие это явление, иначе как изучая слой за слоем сознание самого себя, хранящее эти явления во все более глубоких и отдаленных слоях, считаю­щихся мало доступными или даже подсознательными. Но нет и лучшего способа познать себя, кроме как попытавшись вопло­тить хранящиеся в нашем разуме образы, связанные с устроением мира, в устроение предприятия. В этом смысле создание нашего первого предприятия — действительно огромный психологичес­кий эксперимент по познанию самого себя.


Содержание раздела