Чтобы не допустить этого, люди



Чтобы не допустить этого, люди обычно бодрствовали, не ложились спать в течение всей "ночи Кошин". Они даже не по­зволяли спать детям, опасаясь, как бы негодный и подлый червь не проник в их тельце.

Отдавая себе отчет в том, что только в эту ночь Аманжака мог доставить свое донесение, люди собирались накануне вече­ром, чтобы чествовать это божество. Они предлагали ему свои дары, пищу, воду, чтобы тем самым чем-то занять его, полагая, что когда божество досыта наестся и напьется, то разомлеет и ему станет лень доставлять свои донесения на Небеса».25

Точно так же воспринимаются человеком и законы природы. В первую очередь нас влекут опасности, хотя бы потому, что жизнь уже дана, а теперь надо сделать все, чтобы ее не потерять.

Задача сохранения жизни и заставляет человека в первую оче­редь посвящать себя изучению и служению страшному и опасно­му. Чем же в таком случае оказывается предприятие, которое создает Матка?

Можно сказать, что предприятие — орудие выживания. Это очевидно. Но если мы приглядимся, то увидим, что для обеспе­чения этого выживания Матке приходится так приспособить предприятие ко всем законам, что в его теле оказываются воп­лощенными все защиты и увертки, придуманные человеком, чтобы выжить. Но если обходные пути точно соответствуют из­гибам опасностей, значит, стены нашего храма выживания ис­писаны образами этих опасностей. Иначе говоря, храм выжива­ния внешне выглядит самым устрашающим образом, потому что на его стенах нет никаких других изображений, кроме ликов са­мых опасных богов. И любой внешний наблюдатель может по­считать, что видит перед собой самый ужасный из храмов.

Естественно, все это относится ко всем возможным религи­ям и верам. Все храмы людей — храмы жизни, даже если называ­ют себя храмами смерти, но разные народы по-разному видят страшное, потому что по-разному сталкивались с опасностями и преодолевали их на своем историческом, точнее, доисторичес­ком пути.

Но оставлю примеры из религии. Об этом написано достаточ­но много. Мне гораздо важнее, чтобы закрепилось видение пред­приятия как храма выживания, Тело которого, по сути, пред­ставляет из себя воплощенный Образ мира. Естественно, как его видит современный человек.

Если мы теперь разделим предприятие на ту часть, которая дает жизнь, и на ту, которая заботится о первой, защищает ее от уничтожения, то увидим, что к первой относятся оба производ­ства, а также то, что творит будущее предприятия, что ведет к мечте. Все, что занято защитой, и будет Матка.

Что же в таком случае войдет в Матку, если мы изымем из нее все Производство и Будущее?


Содержание раздела