После того, как вызванная функция возвратила имя файла, откройте файл и сохраните в нем содержимое массива карты. Здесь можно воспользоваться функцией fwrite(), которая замечательно справится с этой работой.

Поднимающийся вверх должен будет спуститься вниз и точно так же открытое должно быть закрыто. В согласии с этой политикой я вызываю функцию fclose() чтобы закрыть открытый файл с данными карты. Вы можете спросить, зачем выполнив все действия я выполняю воспроизведение звука. Это поможет пользователю понять, что сохранение карты успешно завершено. Данное действие не является необходимым, но это признак хорошего стиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Загрузите редактор карт и поиграйте с ним, редактируя и сохраняя карты. Это предоставит вам материал для экспериментов с загрузкой карт.



- Начало - - Назад - - Вперед -



Функция SaveMap()


Чтобы сохранить карту вам необходимо сохранить все содержимое массива блоков g_iTileMap. Поскольку массив представляет собой одну непрерывную область памяти, операция достаточно проста. Фактически, вы должны создать файл для сохранения данных, записать в этот файл содержимое массива блочной карты, после чего закрыть файл. Для большего удобства я добавил функциональность, предоставляющую пользователю диалоговое окно выбора файла. Оно позволяет выбрать имя файла данных с помощью простого и интуитивно понятного интерфейса. Вот как выглядит код, который я использую для сохранения карты:

void vSaveMap(void) { FILE *fp; int iRet; OPENFILENAME fileStruct; char szFileName[512]; char szFilter[32]; char szExtension[32]; // Очищаем буфер для получения имени файла memset(szFileName, 0x00, 512); // Создаем фильтр имен файлов memset(szFilter, 0x00, 32); strcpy(szFilter, "*.dat"); // Указываем расширение имени файла memset(szExtension, 0x00, 32); strcpy(szExtension, "dat"); // Создаем структуру диалога выбора файла memset(&fileStruct, 0x00, sizeof(OPENFILENAME)); // Инициализируем структуру fileStruct.hInstance = g_hInstance; fileStruct.hwndOwner = g_hWnd; fileStruct.lpstrDefExt = szExtension; fileStruct.lpstrFileTitle = szFileName; fileStruct.lpstrFilter = szFilter; fileStruct.nMaxFileTitle = 512; fileStruct.lStructSize = sizeof(OPENFILENAME); // Получаем имя файла iRet = GetSaveFileName(&fileStruct); // Выходим в случае ошибки if(!iRet) { return; } // Открываем файл fp = fopen(szFileName, "wb"); // Возвращаемся, если не можем открыть файл if(fp == NULL) { return; } // Сохраняем буфер блочной карты fwrite(g_iTileMap, 10000, sizeof(int), fp); // Закрываем файл fclose(fp); // Воспроизводим звук, сообщающий о завершении действия PlaySound("bleep.wav",NULL,SND_FILENAME|SND_ASYNC); }

В первой части кода выполняется инициализация структуры данных OPENFILENAME, необходимой для функции GetSaveFileName(). Функция GetSaveFileName() является частью Microsoft Visual C++ SDK и предоставляет все необходимое для создания диалогового окна сохранения файла.

СОВЕТ
Предоставляемое Microsoft диалоговое окно делает получение имени файла очень простой задачей. Я рекомендую вам применять его в своих программах. Если вы введете имя файла в поле Save As и не выберете расширение, файл будет сохранен без расширения. Убедитесь, что вы сохраняете карты в файлы с расширением .dat, если не хотите столкнуться с проблемами во время их загрузки.